Использование природного газа в качестве топлива очень популярно в Европе, и уже доказало свою эффективность. А Южная Корея единственная страна в мире, в которой львиная доля автомобилей передвигается только на газе. Такой мегаполис как Сеул — столица, имеет население почти 25 миллионов и, не смотря на огромное количество прилегающих заводов и огромное количество транспорта от старых авто до последних супермоделей, в городе чистый воздух и прекрасная обстановка, огромный наплыв довольных туристов.
В странах постсоветского пространства понимание того, что автомобиль на газе значительно дешевле в эксплуатации, нежели на бензине, появилось не так давно. В связи с тем, что ГБО — относительно новая технология, обширной и доступной информации мало, тема о ГБО обросла мифами, которые мы постараемся разъяснить.
Баллоны оснащаются запорной арматурой и предохранительными клапанами для безопасного сброса избыточного давления и устанавливаются так, чтобы исключить повреждение при аварии. Поэтому, газовые баллоны безопаснее бензиновых во всех отношениях. Пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и плохо смешивается с ним в атмосфере, поэтому при аварийном сбросе газа он выводится под автомобиль и там рассеивается, не создавая взрывоопасного облака, как пары бензина. Температура воспламенения газовой смеси выше, чем у паров бензина, поэтому взрыв газового баллона практически исключен. Более того производители ГБО давно разработали систему многоступенчатой защиты и предусмотрели все внештатные ситуации.
Это опыт владельцев ГБО 1, 2 и 3 поколений. Принцип работы этих систем не позволяет точно настроить газовое оборудование. Из-за этого мощность автомобиля снижается до 20% и вместе с этим повышается расход топлива. Оборудование первых трех поколений сокращало срок службы свечей зажигания и не отвечало нормам даже Евро 3. По причине технологического устаревания их больше не устанавливают.
Самым распространенным является ГБО 4 поколения, которое лишено подобных недостатков. В нем подача топлива настраивается отдельно для каждого цилиндра и корректируется множеством датчиков, поэтому потеря мощности укладывалась в рамки 3–5%. На практике эту потерю почувствовать невозможно. Для сравнения, это вдвое меньше, чем от включения кондиционера. Если же на Вашей «ласточке» стоит четвертое или пятое поколение газобаллонного оборудования, потери мощности минимальны и практически равны нулю. Современные системы ГБО имеют показатели по динамике почти такие же, как двигатель на бензине. Газ сгорает медленнее, чем бензин, это вызывает ухудшение динамики примерно на 1–3%.
Конечно же, место для бака все же требуется, и установщики газового оборудования предложат сразу несколько решений, предлагая клиенту большой выбор баллонов как по форме, так и по объему. Допустим, если выбрать тороидальный баллон (или «бублик»), то он устанавливается на место запасного колеса, а в свою очередь вместо «запаски» можно возить небольшую «докатку» в чехле. Кроме того, если автомобилем пользуются лишь в городе, т.е. недалеко от дома, то некоторые водители вообще не возят с собой запасное колесо.
Качественное, правильно установленное и отрегулированное оборудование, может безотказно работать многие годы. Требуется лишь проходить плановые ТО, заключающиеся в замене фильтров и, иногда, сливе конденсата из редуктора. Стоимость нормо-часа ТО по газобаллонному оборудованию не превышает стандартные расценки в автомастерских.
Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число, что исключает детонацию в двигателе. Благодаря снижению нагрузки на цилиндропоршневую группу и коленвал, двигатель работает мягче. На газе выхлопная система чище, поэтому повышается срок службы всех узлов и агрегатов двигателя. У двигателей без гидрокомпенсаторов зазоров ГРМ, выпускные клапана подвергаются увеличенным тепловым нагрузкам, вследствие долгого, по сравнению с бензином, горения газа. Владельцам авто с такими двигателями и системой ГБО, во избежание неприятностей, стоит чаще обычного контролировать зазоры в приводе ГРМ.
Автомобильная газовая система абсолютно герметична. Сам газ не обладает запахом, в него добавляется отдушка, которая предназначена для выявления утечки газа. Запах газа у машины с установленной газовой установкой говорит о НЕИСПРАВНОСТИ. Он является показанием к неотложному ТО. У авто с правильно установленным и отрегулированным, исправным ГБО, запаха газа чувствоваться не должно ни внутри машины, ни снаружи.
Чтобы избежать возможных неприятностей, устанавливайте газовое оборудование у сертифицированных специалистов и вовремя его обслуживайте. Не стоит экономить на оборудовании и расходных материалах.
Бензонасос создает постоянное рабочее давление в топливной магистрали. Он включается в момент «зажигания» и работает, пока мотор не заглохнет. Если давление избыточно или двигатель работает на газе, бензин сбрасывается в бак через обратную топливную магистраль. Это штатный режим работы бензонасоса, поэтому никакого уменьшения срока службы не происходит.
Газовое оборудование устанавливается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы не мешать доступу к деталям и механизмам двигателя. Это одно из главных требований к установке газобаллонного оборудования. Элементы ГБО не заменяют и не исключают штатные узлы и агрегаты автомобиля. Электропроводка и газовые магистрали прокладываются вдоль штатных электрических и бензиновых линий и не мешают эксплуатации и ремонту автомобиля. Оборудование монтируется так, чтобы его можно было свободно обслуживать.
ГБО является альтернативным источником топлива и идет как дополнение к уже имеющейся бензиновой системе в автомобиле.
Выгоды от ГБО — очевидны, миллионы людей уже по достоинству оценили преимущества этой альтернативы ГСМ! Заправляйтесь качественным газом, выбирая бренд CITYGAS!